Любой металл доставим Вам - С Уважением, ЧУП "БРЕАМ"
Шпалы выступают опорами для рельсов на железнодорожных путях различного назначения. Их изготавливают из металла, бетона, дерева. Производят изделия из синтетических материалов. Деревянные конструкции начали использовать первыми, сейчас они считаются самыми дешевыми.
Чтобы выбрать шпалы для определенных участков железной дороги, необходимо рассмотреть особенности всех видов, учесть назначение и условия эксплуатации.
Выбор материалов, способов изготовления, дополнительных обработок зависит от местных условий эксплуатации рельсов, сложности участков железнодорожных путей, предполагаемых нагрузок. Сегодня популярны вида шпал и жб полушпалы, отличающихся прочностными характеристиками, назначением и сроком эксплуатации.
Используются по всему миру благодаря хорошим показателям упругости, электрического сопротивления. Они просты в изготовлении, транспортировке, укладке и эксплуатации. По сравнению со стальными и железобетонными конструкциями имеют небольшой срок службы – до 15 – 20 при условии своевременного ремонта.
Сегодня укладывают обрезные и необрезные виды деревянных шпал.
Изделия делятся на три типа по назначению. Их применяют для:
Для изготовления опор используют березу, ель, пихту, бук, сосну, кедр. Из дерева производят шпалы длиной 2,75 – 3,0 м в зависимости от назначения. Главная причина замены деревянных конструкций – механический износ и гниение материала. Сегодня кроме капитального ремонта широко применяют систему выборочной замены вышедших из строя элементов.
Действенное мероприятие по продлению срока службы древесины – пропитка антисептическими средствами. Это креозит, антраценовое масло, каменноугольный деготь или растворы на основе минеральных солей. Они убивают и не допускают развитие бактерий, грибка.
Данный вид изделий не сильно популярен в отечественной железнодорожной отрасли, применяется на определенных участках. Главный недостаток – подверженность коррозии. Поэтому опоры из стального гнутого профиля получили большую популярность в странах с сухим климатом – Алжир, Марокко, например.
У нас стальные опоры применяют для обустройства временных подъездных путей, встречаются на ветках промышленных участков. Их также применяют на участках с повышенными температурами – в сталеплавильном и доменном производстве. Изделия имеют ряд преимуществ:
Кроме этого они легкие по весу, их легко транспортировать, монтировать на пути, заменять.
Начали применяться еще со времен второй мировой войны и стали популярными изделиями для железнодорожной отрасли по всему миру. Преимущества железобетонных опор для рельс:
Конечно, есть и недостатки. Это большая масса, что затрудняет процесс перевозки и укладки, замены вышедших из строя элементов. При подбивке следует соблюдать осторожность. Они несколько жестче деревянных конструкций, поэтому требуют более упругих прокладок.
Железобетонные опоры проводят электричество, для безопасности эксплуатации необходимо позаботиться об изолирующих элементах.
Конструкция опор позволяет применять их для рельсов разных марок. При изготовлении применяют бетон не ниже 500 марки. Масса одного изделия достигает 265 кг. Дополнительно опоры армированы проволокой периодического профиля 3 мм диаметром.
Железобетонные конструкции увеличивают стабильность железнодорожных путей, что сокращает расходы на их содержание. При условии здорового балластного слоя и земляного полотна, соблюдения технических условий эксплуатации, срок службы данного вида шпал превышает 50 лет.
📃 Возможно Вас заинтересует статья: Типы железнодорожных рельсов